четверг, 27 августа 2015 г.

Три этапа президентской программы и Правительство национального Единства


Мямлин Кирилл

Три этапа президентской программы и Правительство национального Единства
Мы уверенны в смене существующей политэкономической формации либерал-капитализма (и его компрадорской формы, привитой России в начале 90-х) и необратимости перехода к новому (высококоммунитарному) обществу. При этом мы настроены на приход к власти в рамках существующего законодательства
Это означает, что на первом этапе мы будем вынуждены действовать в рамках государственного управления, существующего на сегодня. 


Этап 1. «Правительство национального единства»

Мы понимаем, что прежде всего нам необходимо выбраться из той ямы, в которой мы очутились за 20 лет деградации от губительных «либеральных» реформ, и перейти на национально-ориентированную экономическую модель.

Это неминуемо потребуем мобилизации - прежде всего идейной и духовной. И ограничения (самоограничения) властной элиты. Одновременно мы понимаем, что качество жизни и доходы населения должны увеличиться. Задача сложная, но решаемая при условии идеологического переворота общественного сознания.

Итак, задачи:

- обрести субъектность России в мировой геополитике и новую гораздо более дееспособную элиту;
- устранить вопиющее социальное расслоение;
- подготовиться к грядущему глобальному кризису (мир только входит в период смены циклов Кондратьева);
- укреплять связи с быстрорастущим Востоком – новым центром мировой экономики;
- привести страну к процветанию и положению центра мирового притяжения.

На первом этапе мы говорим о 12-ти программах:


1. Ре-индустриализация и восстановление конкурентоспособности перерабатывающей промышленности.

Комплексное развитие Европейской части России и Новое освоение Сибири и Дальнего Востока (развитие трансконтинентальной и локальной транспортной инфраструктуры, массовое строительство нового высокотехнологичного, но дешевого жилья, развитие добывающей и обрабатывающей промышленности, возрождение оборонно-промышленного комплекса и т.д.). Ключевым аспектом данной программы является разработка и внедрение новых технологий, позволяющих не только использовать региональные ресурсы в труднодоступных районах, но строить там дороги и объекты инфраструктуры. В т.ч. создание коридора массовой перевозки грузов между странами Дальнего Востока и Европы.

Упор на разработку прежде всего возобновляемых ресурсов - развитие рыбоперерабатывающих предприятий (Дальний Восток), деревообработку (Сибирь). Развитие глубокой нефтепереработки и химической промышленности.

Ре-индустриализация делает изначальный упор на импортозамещение, предусматривая экспорт своей продукции.

Осуществление такого проекта необходимо не только для укрепления территориальной целостности России, но и для подключения к бурному развитию Азиатско-Тихоокеанского региона, куда перемещается глобальный центр власти и капитала.

Инициатором и руководителем такого мегапроекта может быть только государство. Частный бизнес подключится по мере создания новых «центров роста». Понятно, что эта программа потребует огромных денежных вложений. Поэтому следующий пункт плана, это - 


2. Восстановление финансовой независимости и ухода от механизма currency board. (см. книгу, стр.87)
По подсчетам экспертов, сумма, необходимая России на модернизацию, составляет порядка $13,5 трлн. в течение 10 лет (без учета денег, требуемых на модернизацию армии, ЖКХ, пенсионной системы и др. государственных программ)… и если даже все это время цена нефти на мировом рынке будет находиться в пределах 100$… Россия способна заработать не более 12% требуемой суммы. Поэтому капиталы нужно не привлекать, а создавать – с помощью изменения механизма рублевой эмиссии и перехода на принципиально другую финансовую систему (см. приложение 1), которая в 12 раз увеличивает деловую активность населения, при повышении социальной ответственности  и качественном улучшении человеческих отношений);


3. Восстановления армии и поднятия уровня морали МВД (силовая безопасность);


4. Восстановления сельского хозяйства и достижения продовольственной безопасности;
Ввод заброшенных земель в сельскохозяйственной оборот через введение налогообложения заброшенных земель в размере НДС от стоимости среднего урожая стандартной сельхозкультуры, которую можно вырастить на данной земле. Выкуп/изъятие заброшенных земель. Стимуляция создания кооперативов и фермерских хозяйств. Привязка к потребностям региона и федерального уровня – с элементами государственного планирования. Достижение насыщения внутреннего рынка продуктами собственного производства и переход от продуктового импорта к продуктовому экспорту. Пункт предполагает создание программы здорового питания, полный запрет ГМО и химических добавок.


5. Восстановления медицины и фармакологии (лекарственная безопасность).


6. Восстановления системы образования.


7. Восстановления социальных гарантий и дешевого жилья;

Помимо развития новых технологий в городском строительстве, речь идет о малоэтажном строительстве, когда государство выделяет бесплатно участки земли (программа выделения по 0,1-0,5 га на человека и его семье в «вечное пользование» - с условием содержать землю в порядке), проводит дороги и коммуникации, стимулирует развитие производства быстровозводимых домов.
Малоэтажное строительство – не только решение жилищно-коммунальных проблем, это еще и «экологическая революция», собственные экологически чистые продукты и продовольственная безопасность. Это выход из урбанизированной среды и упрощение создания местного самоуправления. В конце концов, это поднятие демографии – которая в сельских районах всегда выше, чем в городе, да и дети растут здоровее на чистом воздухе. И государство способно создать необходимую для этого инфраструктуру и провести коммуникации – программы, которые обеспечат необходимое качество жизни.

Внедрение мини-гидроэлектростанций и ветряков, «гуманитарные технологии» и хайтек.


8. Восстановления ЖКХ.


9. Национализации сырьевого/природного экспорта (см. книгу, стр. 115)

Все сырье продается через единую государственную организацию за рубли, по биржевым ценам, без возможности «отмыва» денег через оффшоры. Нынешняя российская властная элита, эксплуатирующая природную ренту, должна, в конце концов, понять, что дома её не любят, а на Западе не ждут. Ввести ответственность за использование оффшоров.


10. Энерго- и ресурсосберегающих технологий.


11. Программа туристической супердержавы


12. Развитие транспортной инфраструктуры. Включая водный транспорт по малым рекам, развитие малой авиации и скоростного железнодорожного транспорта.

Одновременно мы понимаем, что решить все проблемы только командными методами невозможно. Поэтому вопросы лекарственной и продовольственной безопасности решаются с помощью установки необходимых параметров и методов экономического стимулирования (налоговые льготы, проведение коммуникаций, выделение земельных участков, учитываемые, как государственные/региональные/муниципальные доли).

При этом на первое место выдвигается позитивный социологический тип предпринимателя «производителя-творца» ищущего прибыль[1], а не «ростовщика-посредника», ищущего ренту[2].

Для успешного проведения первого этапа смены политэкономической формации, понадобится команда близких по пониманию сегодняшних проблем профессионалов, которую мы обозначили, как «Правительство национального единства».

При этом естественным образом появилась идея поставить конкретные фамилии. Поскольку речь идет об идеалистическом МИРНОМ перевороте (а не о «простом ремонте фасада капитализма», и не о возврате в социализм или создании фашистского государства, где капитал и народ объединяется исключительно на национальных корнях, забывая об изменении экономических отношений и создании универсального проекта, который может стать центром идейного притяжения для других стран, что необходимо для создания «автаркии империи»), критериями отбора конкретных персонажей стали не личные пристрастия, а их максимальная компетентность при максимальной лояльности со стороны большей части населения. Это является условием консолидации общества и воплощения национального единства.

У кандидатов учитывались:
  • способность к критической оценке происходящего (оценивалась по текущим научным и просветительным публикациям);
  • интеллект и готовность к восприятию новой политэкономической теории;
  • пассионарность;
  • публичность (напоминаем, что переворот общественного сознания предусматривается исключительно законными средствами, поэтому важно привлечение внимания общества яркими персонажами). 
отчасти преследовалась и цель дополнительного привлечения внимания указанных людей.

Эту команду стоит обозначить и подготовить заранее, чтобы к моменту прихода к власти не очутиться в ситуации паралича госуправления (в т.ч. и по причине возможного саботажа со стороны прозападных либералов, оккупировавших структуру власти).

За основу на первом этапе необходимо брать существующую систему власти с небольшими дополнениями, которые не потребуют изменения законодательства с первых дней работы.

(см. Приложение 3).

Для успешного проведения этого этапа понадобиться и новое законодательство.



Основные законодательные вехи первого этапа

1. Повышение ответственности системы власти. Принятие закона о Государственной Присяге Гражданина РФ, занимающего выборную или государственную должность: 

1.1. Принятие Государственной Присяги будет выражением свободного волеизъявлением любого гражданина РФ.
1.2. К государственной службе, и занятию выборных государственных должностей всех уровней допускаются только и исключительно граждане РФ, добровольно принявшие присягу.
1.3. Принятием Государственной Присяги Гражданин РФ принимает на себя личную ответственность за судьбу России, обязывается соблюдать Законы РФ и признает большую ответственность за соблюдение этих Законов, что выражается в том, что все установленные сроки и административные штрафы, которым подвергаются нарушившие Закон принявшие присягу граждане удваиваются по сравнению с высшим пределом наказания, предусмотренным Законом РФ. За осуществление преступлений, относящихся к особо опасным, в том числе за коррупционные преступления, шпионаж, наркоторговлю и т.д. (полный перечень будет уточнен), для присягнувших граждан устанавливается пожизненное тюремное заключение. Совершение преступления, предусмотренного УК РФ влечен за собой пожизненное лишение Присяги со всеми вытекающими отсюда правовыми последствиями.
1.4.Каждому принявшему Государственную Присягу гражданин будет вменено в обязанность немедленно сообщать об совершенных и готовящихся особоопасных преступлениях надлежащему органу власти.

2. Принятие закона о регистрации агентов иностранных принципалов (см. кн. стр. 135)

Как повысить государственную безопасность, избавиться от навязчивого иностранного влияния, не нарушая права граждан?

Достаточно воспользоваться законодательным опытом стран, которые считаются «светочами демократии» - и вспомнить про закон Foreign Agent Registration Act - FARА (США), об обязательной государственной регистрации лиц, обслуживающих интересы иностранных государств. Под него попадает «любое лицо, которое действует как агент, представитель, сотрудник или служащий по приказу, требованию, или под руководством или контролем иностранного принципала; чья деятельность прямо или косвенно контролируется, финансируется или субсидируется целиком или в большей части иностранным принципалом, а также этот термин означает лицо, которое прямо или посредством других лиц:

а) вовлечено в пределах РФ в политическую деятельность в интересах такого иностранного принципала;
б) действует как советник по связям с общественностью, рекламный агент, сотрудник информационной службы или как политический консультант;
в) запрашивает, собирает, оплачивает или распределяет взносы, ссуды, или другие ценности;
г) представляет интересы такого иностранного принципала перед агентством или правительственным чиновником».

Такое лицо обязано упоминать в публичных высказываниях и при политической активности (см. стр. 136) чьи интересы он представляет. Ответственность – крупные денежные штрафы (десятки тысяч долларов или тюремное заключение до 5 лет лишения свободы).

3. Изменение подхода к общественной собственности,

исходя из ее принадлежности (государственной/региональной/муниципальной и т.д.). В результате каждый гражданин, проживающий на данной территории, получает права миноритарного акционера, что автоматически означает право не только на получение дивидендов, но и на проведение аудита - либо своими силами, либо с привлечением аудиторской фирмы за счет данного объекта собственности (принимаются все основные положения закона о правах акционеров). 

4. Смена избирательного законодательства.

Переход от избирательной системы «представительской демократии» (партийной системе) к системе Национальных Собраний -  т.е. «партисипативной демократии» (см. книга, стр.35).

Может выглядеть приблизительно так (вариант предварительный):

4.1.В местные собрания каждые 100 семей (300-500 человек), проживающие в одной местности («Местный Совет», «Слобода»), , будут выдвигать одного кандидата в «Сотники», сроком на 2 года.
4.2.. В зависимости от численности населения территории, будут сформированы Советы Сотников по 300 человек каждый. Таким образом, каждая слобода будет представлять 30000 семей или около 100000 человек.
4.3.Советы сотников будут иметь право выдвигать Тысяцкого в Земский собор и необходимое число депутатов Местного Совета (городского, областного).
4.4.Таким образом, будет избран Верховный Совет в количестве около 1400 человек (если поверить официальной переписи, показывающей, что нас в России проживает 142 млн. человек) и местные соборы (народные собрания).
4.5. Верховный Совет является Высшим органом управления, а так же обладает полномочиями, сходными с полномочиями Нижней Палаты, а так же:
- выбирает Думу в количестве 450 человек из числа своих членов. (обязанных быть Присягнувшими Гражданами), - т.е. «законодательную власть».
- формирует подотчетную ему Счетную Палату – «контрольный орган».
- наделен также правом выдвижения Кандидата в Президенты, который предлагает свой вариант Правительства, утверждаемый Верховным Советом – т.е. «исполнительную власть».
4.6. Избрание Президента будет осуществляться в ходе прямых выборов из числа кандидатов, представленных Верховным Советом.

Соответственно, максимально развивать местное самоуправление, для чего предусмотрена максимальная передача полномочий местной власти. Условие государственного (федерального) вмешательства в дела местной власти: обоснованные государственные нужды, которые обосновываются через суд.

5. Начало перехода на систему электронного правительства

Электронное правительство - единое информационное пространство на базе программного комплекса корпоративного государственного управления, максимально открытого для контроля документооборота, позволяющее решать все задачи государственного управления, и максимально снижающее бюрократическую составляющую человеческого фактора.

Основой органичного развития экономики должно стать адекватное максимально открытое планирование, задающее основные параметры, как для страны, так и для конкретного региона – «ячейки сети». Таковыми параметрами должны являться (начиная с приоритетного): уровень занятости; продовольственная, лекарственная безопасность; транспортная доступность; социальное обеспечение; уровень образования; уровень доходов населения и  обеспеченности жильем; уровень безопасности; уровень развития; уровень инновационности и уровень собираемости налогов. 

Определив основные параметры, экономический сектор федерального правительства (о его форме в виде банка – чуть ниже) обязано их обеспечить стимулированием местной экономики через прямые полные, частичные денежные инвестиции, инвестированием в натуральном виде, в виде налоговых льгот постоянных или на определенный период (приоритет действий идет в обратном порядке от перечисления). 

Для гибкости целеуказания необходима единая структура обмена информации, объединяющая существующие данные, содержащие как первичную, так и проработанную информацию, позволяющие создавать и осуществлять совместную осведомленность, необходимую для качественного управления. Пользователи информацией должны также быть ее поставщиками, неся ответственность за ее своевременное и быстрое размещение в сети. Быстрота реакции, гибкость и адаптабельность должны стать объединяющим свойством организации, результатом взаимодействия всех ее составляющих. Кроме того, открытость ликвидирует питательную среду коррупции и сокращает управленческий аппарат. Открытая система информации позволит избежать повторения деградации и исчезновения советской системы, представлявшей собой образец реализации проекта «догматического социализма».

6. Реализация концепции «сетевой столицы»  (см. книгу, стр. 126)

Суть ее заключается в том, что федеральные министерства и комитеты распределяются по территории страны, как «точки роста», оставляя при президенте только контролирующие и силовые органы, Госплан и Центральный Банк. Эта система позволяет не только снизить давление на столицу, но и начать развивать регионы, транспортную структуру и средства коммуникации.

7. Начало внедрения национальной платежной системы

Это электронная система расчетов в национальной валюте со 100% государственным участием, принимающая на себя все финансовые операции в безналичных деньгах, постепенно вытесняя из оборота все наличные деньги. В дальнейшем используется для окончательного перехода на электронные деньги с демерреджем (см. книгу, стр. 7). Обкатка системы начинается с одного небольшого муниципалитета в качестве эксперимента, существуя параллельно с «обычными деньгами», обкатывая технологии и «шлифуя» законодательство, постепенно расширяя зону их покрытия. Это приведет к увеличению денежного оборота от 12 раз и значительному ускорению экономических процессов – в т.ч. в депрессивных регионах, выводя их к успеху за несколько месяцев  (форма, которая будет принята в Японии к 2014 году, в Евросоюзе – ориентировочно к 2020 году) (см. книгу, стр. 139). Выдающиеся результаты подтверждены опытом 300 населенных пунктов Германии, Австрии, США и Канады и расчетами таких экономистов, как Ирвинг Фишер и Джон Кейнс.

Эта система позволит выделять беспроцентные кредиты на возвратной основе не только для граждан, но и всех секторов реальной экономики. Такой банк постепенно должен стать основным инструментом федерации  – т.е. фактически представлять собой экономический сектор правительства. Частные банки должны постепенно отмереть за ненадобностью. При этом, «вместо насилия над классом, происходит насилие над абстракцией – ссудным процентом». Единый банк должен являться самостоятельным эмиссионным центром в рамках национального государства/таможенного союза. Эмиссия не должна быть связана с некой «внешней валютой», поступающей от экспорта, а являться чисто внутренним инструментом экономики.

8. Создание международной клиринговой палаты для проведения расчетов через денежную единицу «нэо-банкор».

Это означает создание устойчивого финансового центра в виде Международной системы клиринга (расчета) для международной торговли, одновременно не превращая ни одну национальную валюту в резервную (как это произошло с долларом США, что позволяло им процветать за сет других более 60 лет США). В качестве средства учета используется лишь виртуальная учетная единица, которую не может никто накапливать или манипулировать валютными рынками, а только сводить баланс. Такая учетная единица – «необанкор», - имеет товарностную четкую привязку к 30 биржевым товарам (к среднеарифметической цене биржевой стоимости набора металлов, углеводородов, пшеницы, риса, кофе и стоимости производства 1 КВт.ч), что 100% обеспечивает устойчивость расчетов между странами в международной  торговле. Но здесь важно самим начать организовывать эту систему – и не только потому, что с падением доллара США неминуемо начнется хаос, но и потому, что «в стратегии выигрывает тот, кто устанавливает правила, имея возможность их менять».

9. Пересмотр прав наследования на крупные средства производства  (см. прилож.№2)

Суть в безболезненном постепенном переходе крупных средств производства в пользу общества (государства/региона/муниципалитета – в зависимости от размера). С одной стороны, позволяет владельцу в течение всей его жизни получать и распоряжаться прибылью так, как он хочет. Т.е. общество использует позитивную энергию предпринимателя-творца. С другой стороны, снимает социальную напряженность, когда каждый работник предприятия понимает, что эта частная собственность финально перейдет в собственность всех жителей этого сообщества.

Размер средств производства, переходящих по наследству обществу, потребует уточнения – определяясь, например, наличием наемных работников. При этом необходимо установить планку максимального размера недвижимости, передаваемого в наследство на уровне «выше среднеевропейского» - квартира – не выше 200 кв.м, дом – не выше 600 кв.м., участок земли – не больше 1 гектара. Одно из обязательных условий - сохранение социальных прав и уровня достатка прямых наследников до достижения совершеннолетия, окончания высшего учебного заведения или  в случае их недееспособности. 


Срок проведения мероприятий данного этапа порядка 3-6 лет - при условии получения большинства в Думе и принятия необходимого законодательства. Сокращение бюрократического аппарата на 25 % от сегодняшнего. 


Этап 2. «Коммунитарное правительство»

Учитывая обозначенные перемены, а так же тот факт, что в высококоммунитарном государстве неуклонно будет расти доля общественной собственности, для ее управления понадобится изменении структуры существующего управления. За основу нижеприведенной схемы взята структура управления СССР с небольшими изменениями.  Очевидно, что эта структура потребует дополнительного привлечения новых, идеологически мотивированных кадров. Подготовка их должна идти за время действия «правительства  национального единства».

Президент + Администрация

Комитеты, подотчетные Верховному Совету
Комитет государственной безопасности
Комитет по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике
Счетная палата
Комитет по охране природы
Прокуратура
Антимонопольный комитет – как «экономическая прокуратура»
Антикоррупционный комитет   

Правительство (Госплан +ЦБ и клиринговая палата) 
Председателем правительства является Президент
Министерство авиационной промышленности
Министерство автомобильного и с/х машиностроения
Министерство атомной энергетики и промышленности
Министерство внешних экономических связей
Министерство водохозяйственного строительства
Министерство геологии
Министерство гражданской авиации
Министерство медицинской промышленности
Министерство металлургии
Министерство морского/речного флота
Министерство нефтяной и газовой промышленности
Министерство оборонной промышленности
Министерство обороны
Министерство общего машиностроения
Министерство путей сообщения
Министерство электронной промышленности
Министерство рыбного хозяйства
Министерство станкоинструментальной промышленности
Министерство судостроения
Министерство транспортного строительства
Министерство тяжелого машиностроения
Министерство угольной промышленности
Министерство химической и нефтеперерабатывающей промышленности
Министерство электротехнической промышленности и приборостроения
Министерство внутренних дел
Министерство здравоохранения
Министерство иностранных дел 
Министерство культуры
Министерство лесной промышленности
Министерство связи
Министерство социального развития
Министерство торговли
Министерство финансов
МЧС
Министерство энергетики и электрификации (восстановленный РАО ЕС)
Министерство юстиции

Государственные комитеты
Комитет по науке и технике
Комитет по стандартам
Комитет по вычислительной технике/ информатике 
Комитет по гидрометеорологии
Комитет по строительству
Комитет по статистике
Комитет по народному образованию
Комитет по телевидению и радиовещанию
Комитет по кинематографии
Комитет по печати
Комитет по физической культуре и спорту
Роскосмос

Эти структуры будут делиться два типа. Во-первых, министерства, которые необходимы государству (как «сообществу сообществ») для максимальной концентрации капитала – для научного прогресса и обеспечения военной, продовольственной, фармакологической и технологической безопасности. Во-вторых, комитеты, которые вырабатывают рекомендации (в т.ч. стандарты), необходимые для успешного развития общества.

На этом этапе:
- завершается создание территориально распределенной «сетевой столицы»; 
- завершается внедрение системы электронного правительства; 
- завершается внедрение единой системы электронных денег (национальной платежной системы). 

Срок, необходимый для данного этапа реорганизации – 3-6 лет - при условии, что проведение необходимого законодательства произошла на первом этапе.  Сокращение бюрократического аппарата на 50 % от сегодняшнего (цифра взята по аналогии с советским периодом). 


Этап 3. «Высококоммунитарное правительство»,

Постепенное естественное перераспределение функций управления в пользу местное самоуправление.

При этом бюрократический аппарат снижается ориентировочно на 75% от сегодняшнего, поскольку на этом этапе должно произойти окончательная отладка системы электронного правительства,  слияние правительства и Центрального банка, сокращение централизованного аппарата, с переходом его ближе к региональным и муниципальным («слободским») центрам и т.д. – вплоть до высшей цели высококоммунитарного общества
 

Приложение 1. Финансовая система 

Что из себя представляет современная финансовая система? Что дают банки обществу, кроме возможности расчетов и получения кредитов, которые также являются средством обогащения банков? В ситуации, когда деньги из универсальной меры, облегчающей форму обмена благами, превратились в абсолютный товар, неся все рыночные его свойства – исчезая из обращения всякий раз, как возникает повышенная в них потребность и затапливая рынок в моменты, когда их количество и без того избыточно, обращаясь на собственном виртуальном рынке, откуда они изымаются лишь для удовлетворения собственных потребностей, сегодня мы пришли к тому, что в глобальном финансовом секторе оседает от 50 до 60% всей мировой прибыли.

Но проблема еще глубже, чем это можно было себе представить. Для этого нужно понять, откуда возникают кризисы, периодически сотрясающие глобальную экономику и вызывающие войны. Все дело в системной ошибке, заложенной в самой основе капиталистической системы. 


Представим себе абстрактную самостоятельную замкнутую экономику общины (помня, что экономика нашей планеты конечна и замкнута), где каждый работает, обеспечивая себя, а за счет налогов – и нетрудоспособных членов общества (детей, пенсионеров, инвалидов). Каждый зарабатывает ровно столько, чтобы ему хватало. Денежные потоки циркулируют по кругу, нигде не задерживаясь. Идиллия.

Как только в этом цикле появляется некий «хозяин», который начинает откладывать себе прибыль (предположим, 20%), в этом случае продано будет ровно на 20% меньше, поскольку в обороте останется только 80% денег, а на эти 20% все остальные будут недоедать – потому что денег просто не будет хватать, постольку они вырваны из оборота и хранятся у «хозяина», а потратить он все на себя физически не может. В следующем месяце будет произведено лишь 80% от необходимой продукции, поскольку 20% остались нераспроданными. Соответственно работники будут заняты на 20% меньше времени, и естественно получат настолько же меньшую зарплату... И так далее. Таким образом, с каждым циклом производство будет сворачиваться.

В пределе этой сходящейся последовательности мы получим коллапс экономики:

1. Остановившееся производство.
2. Полный склад товара (в Советском Союзе мы удивлялись, откуда такое изобилие на витринах капитализма? Просто денег у населения меньше, чем суммарная стоимость товара. Госкомцен, следивший за соответствием суммарной заработной платы  товарной массе, мог организовать изобилие витрин одним росчерком пера. Заодно создав и  стимул к интенсивной работе).
3. Все деньги, стекшиеся к «хозяину».
4. Голодную, безработную общину, поскольку в этой модели экономики просто не осталось денег. Они все выведены из нее и сосредоточились на одном из полюсов.

Каждому очевидно, что первая часть описывает упрощенную социалистическую систему (где «хозяина» нет в принципе), а вторая  – капиталистическую, где «хозяева», паразитируя на получении прибыли, финально приводят замкнутую экономику к коллапсу.

Реальность несколько сложнее. Так описываемая выше «идеальная социалистическая система», как показывает история, перестает быть конкурентоспособной (по сравнению с той же капиталистической, существующей по соседству), потому что при жесткой идеологической установке на ликвидацию «хозяев» в ней финально ликвидируется социально активный тип хозяйствования – позитивный для общества тип предпринимателя-производителя. Кроме того, нужно отдавать себе отчет, что жесткая установка на полный отказ от «хозяев» означает очередную кровавую бойню за передел собственности, которую мы уже проходили в ХХ веке. При этом после инъекций времен «застоя» и последующей за ней «perestrojka» в обществе до сих пор видна аллергия на социалистическую терминологию.

Но существующая капиталистическая система – т.е. система, в которой существует «хозяин», имеющий возможность получать «прибыль» – не может существовать, имея лишь временные оттяжки от коллапса. Выходом из ситуации стала постоянная денежная эмиссия для компенсации сумм, которые «хозяева» откладывают в виде прибыли. В результате на руках у «хозяев» появляется денежная масса, которую просто некуда деть, поскольку финально она начинает превышать объем производства. Этот перекос является причиной масштабных кризисов, в которых часть капиталов сгорает и процесс запускается вновь.

При этом в сегодняшней капиталистической системе заложена еще одна системная ошибка. Вся современная глобальная экономика строится вокруг сверхпотребления американского рынка, который, в свою очередь, дотируется за счет постоянного кредитования – как потребителей (где стоимость кредита  приблизилась к нулевой отметке), так и самого бюджета США. При этом долги не просто безвозвратны, но уже непосильна и стоимость их обслуживания. Понятно, что этот пузырь неминуемо лопнет.


Тягу к накопительству «универсального виртуального товара» можно искоренить двумя способами. 1. Бороться с его последствиями путем насильственных ограничений и репрессий (этот путь мы уже проходили во времена военного коммунизма и «развитого социализма»).

2. Другой путь профилактический – бороться не с болезнью, а предотвращать условия для ее возникновения.

Очевидно, что выходом из ситуации является переход на деньги, которые нет смысла накапливать, поскольку они постоянно теряют в своей стоимости, т.е. имеют налог на хранение или демерредж. И мы помним слова С.Гезелля - «Только деньги, которые устаревают, подобно газетам, гниют, как картофель, ржавеют, как железо, и улетучиваются, как эфир, способны стать достойным инструментом для обмена картофеля, газет, железа и эфира. Поскольку только такие деньги покупатели и продавцы не станут предпочитать самому товару. И тогда мы станем расставаться с товарами ради денег лишь потому, что деньги нам нужны в качестве средства обмена, а не потому, что мы ожидаем преимуществ от обладания самими деньгами».

Переход  на такую денежную систему, предложенную в начале ХХ в Сильвио Гезеллем, которая с успехом использовалась в 30-е годы ХХ в,  необратим. О нем уже стал говорить «архитектор евро» Бернар Лиетар, к этому переходу так же готовятся в Японии – речь идет о перспективе, начиная с 2014 года.

Ведение денег с демерреджем решает вопрос не только системного кризиса капитализма (по Марксу), но и разразившегося кризиса глобальной денежной системы (который следует отнести и к циклу длинной волны Кондратьева), а также и ряда цикличных кризисов меньшей продолжительности. В первую очередь потому, что  введение таких денег означает автоматическое ускорение денежного оборота в разы.

Отметим, что в современной истории деньги с демерреджем изначально возникали именно как «коммунитарные» или «локальные» деньги. Во-первых, это было связано с острой необходимостью оживить депрессивные регионы, которые были готовы на эксперимент и после этого расцветали в течение года. Так австрийский Вёргль из шахтерского городка силами только местных жителей за год превратился в процветающий горный курорт. Во-вторых, сказывалась  сложность их обслуживания в масштабах государства. Налог (демерредж) собирался в виде специальной марки, которую нужно было клеить на купюру для ее легитимизации (такие деньги даже носили название «марочные сертификаты»).

И если проблема оживления экономики является актуальной сегодня как никогда, то проблема обслуживания таких денег (т.е. снятие налога или «демерреджа») сегодня решается элементарно в результате перехода на электронные деньги, который, как мы уже неоднократно отмечали, неминуем. Но здесь встает другой наиболее существенный вопрос  – кто будет эмитентом электронных денег?

Единственным ответом может быть – общество, а не частные финансовые империи. Здесь необходимо учитывать, что в современной банковской системе все деньги, находящиеся на счетах частных банков, юридически являются частными денежными документами в электронном виде. Поэтому неминуемый переход на электронные деньги будет автоматически означать, что все деньги будут частными. Это будет означать окончательную победу капиталократии над обществом, поскольку капитал в своей предельной концентрации превращается в чистую власть. Допустить возможность концентрации власти в руках группы частных финансистов преступно – эти функции общество им не делегировало и не делегирует, будучи в сознательном состоянии. Концентрация капитала и власти возможна только в руках общества, чьи интересы может представлять легитимное государство, которое в высоком коммунитаризме понимается как сообщество сообществ, а не современная власть чиновников и финансовой элиты.
Введение денег с демерреджем в обществе во многом решит вопрос накопления прибыли «хозяевами-производителями», не уничтожая их как класс и сохраняя их потенциал высокой социальной и хозяйственной активности, ликвидируя при этом ненасильственным методом «тип посредников» – ростовщиков (банки станут простыми расчетными центрами), при высокой социализации общества. Таким образом произойдет та самая пресловутая «конвергенция социализма и капитализма», а вместо насилия над классами вводится насилие над абстракцией – ссудными деньгами, которые лишаются возможности получения процентов. Одновременно решается и вопрос с «канализацией эмиссионной массы».

Финансовой и управленческой базой коммунитарного государства (сообщества сообществ) должен стать единый общественный банк (подобие «общественного банка» Прудона), осуществляющий собственную эмиссионную политику, не подвязанную к внешней валюте. Экономика в результате получит нормальные условия для развития с максимально упрощенной системой налогообложения и финансового учета, а общество – высокое качество жизни и социальной защиты. Деньги в таком банке выдаются без процентов. Управление этим «коммунитарным банком» финально должно заменить собой правительство, что решит проблему бюрократии. Коммунитарное государство как сообщество сообществ, с одной стороны, получает высокую концентрацию капитала для осуществления крупных «мобилизационных проектов», а с другой стороны, местные сообщества получают возможность влиять на кредитование важных локальных проектов, что является принципиально важным и в свете грядущего нео-этатизма.

Попробуем отметить дополнительные 12 преимуществ, которые получат от внедрения денег с демерреджем коммунитарное общество и его экономика:

1. будет ликвидирован чудовищный перекос в перераспределении мировой прибыли – те 60%, которые сегодня незаслуженно получает финансовый капитал, можно будет направить в научную, культурную и социальную сферу – тем самым более чем в два раза подняв качество жизни человека;

2. применение демерреджа (налога на деньги) окончательно решит вопрос со специфичной особенностью денег – «денежным феноменом», заключенным в том, что владение деньгами как средством накопления богатства вовлекает их держателя в ничтожные издержки хранения, в то время как хранение запасов (питания, сырья для производства, продуктов питания для города) стоит много дороже. Т.е. «хранитель денег» – банкир, финансист – изначально поставлен в более привилегированные условия, чем любой человек, работающий в реальном секторе;

3. кроме восстановления равных условий для предпринимательской деятельности, есть еще сугубо практическое применение – «свободные деньги» значительно ускорят оборот местной промышленности, что станет одной из причин ускоренного выхода из кризиса (доказано опытом применения в ряде областей Австрии, Германии, Канады и США  в период депрессии);

4. упрощается вопрос регулирования курса собственной валюты по отношению к валютам других государств, что обеспечивает конкурентные преимущества (пример Китая), решается вопрос с контролем перетока спекулятивных капиталов. Внешнеторговые расчеты в этом случае разумно вести в «нео-банкорах»; для осуществления личных зарубежных поездок предусмотрена конвертация денег на карточке во внешние валюты непосредственно при пересечении границы;

5. размер демерреджа, тем более в электронном виде, очень легко регулируется – оказывая тем самым влияние на различные макроэкономические параметры. Очевидно, что чем больше отрицательный процент, тем больше ускоряется денежный и товарный оборот. По оценкам экспертов, произведенных для Японии, для ликвидации дефляции нужен уровень -4% годовых, Гезелль предлагал использовать ставку -1% в месяц. При этом общество ничего принципиально не теряет, поскольку этот процент фактически равен существующей ныне инфляции;

6. величина отрицательных процентов, доступная и понятная всем (в отличие от абстрактной для многих инфляции), позволит обществу осознанно контролировать эффективность экономики (вместо бестолкового выслушивания новостных выпусков с колебаниями цен на фондовой бирже, которые нам подают с интонациям Совинформбюро как сводку с полей сражения);

7. налог на деньги (демерредж) может стать единственной формой взимания налогов, значительно сократив расходы на бухгалтерию, снимет множественные сложности фискальной практики. Практика ухода от налогов навсегда уйдет в небытие без «закручивания гаек» и «публичных казней»;

8. в современных условиях такая трансформация технически осуществима через перевод всех расчетов в электронный вид и полный отказ от бумажных денег (как это происходит в Японии). Техническая база уже заложена не только многочисленными системами эквайринга (платёжных систем с использованием пластиковых карт), но и программой создания национальной платёжной системы. Полный переход на электронные платежи позитивно скажется и на экологии – утилизация ветхих денежных купюр является, как бы это странно не звучало, достаточно серьезной проблемой;

9. в деньгах с демерреджем психологическая составляющая является крайне важной для перехода от либеральной модели общества к коммунитарному обществу с высокой социальной направленностью. При этом будет ненасильственным методом ликвидирован «тип посредников» – ростовщиков, а банки станут простыми расчетными центрами – без  навязчивой идеологической пропаганды, характерной для социалистических обществ;

10. люди, которые имеют значительные доходы, перестанут вкладывать в кубышки и после покупок необходимых товаров, в том числе и как формы вложения капитала, начнут переходить из «состояния Гобсека» к благотворительности Саввы Морозова, Павла Третьякова, Алексея Бахрушина и других. Т.е. люди будут больше склонны к благотворительности и созданию социальных проектов. Еще одним способом вложения может стать вложение в предметы искусства. Негативным проявлением накопительства станет появление неких суррогатов или использование иностранной валюты. Вопрос нейтрализации этого явления потребует изучения (достаточно подробно теорию в этой области изложила М.Кеннеди);
11. от современных проблем накопительной пенсионной системы мы полностью перейдем к  распределительной пенсионной системе, учитывающей трудовые достижения и  основанной на принципе солидарности поколений;

12. свободные деньги соответствуют нормам морали и духу как минимум трем основным религиозным конфессиям – православию, исламу и буддизму – что способствует консолидации сторонников коммунитарного «сообщества сообществ» во многих странах и регионах. 


Приложение 2.  Вопрос о собственности

Во многом именно он был причиной множества революций. Те же Маркс и Энгельс в «Манифесте коммунистической партии» выдвигают на первое место вопрос о собственности как основной вопрос коммунистического движения. Футурология марксизма состояла из двух важнейших концепций. Первая концепция эгалитарной демократии социализма предполагала, что все средства производства принадлежат государству, второй концепцией была социальная система коммунизма, идущая следом за социализмом.

Попробуем еще раз проанализировать, как в современном мире понимается право собственности.

Согласно концепции Эриха Фромма, существование состоит из двух противоположных принципов: принципа обладания – «мы живем для того, чтобы обладать вещами», и принципа бытия – «мы живем для того, чтобы жить всей полнотой жизни» (развиваться духовно, искать пути духовного развития, совершенствоваться, как личностям и т.д.). В той или иной степени каждый из принципов представлен в любом обществе, но важно то, на какой из принципов преимущественно ориентировано данное общество.


Собственность Короля Крыс

Считавшаяся еще недавно «незыблемой» модель либерал-капиталистического общества опирается на три столпа: частную собственность, прибыль и власть, которые стали священными и неотъемлемыми правами. При этом понятие «частной собственности» трактуется следующим образом: «не важно, как она была приобретена; не имеет значение, как я собираюсь с ней поступить; пока я действую в рамках закона, мое право на нее абсолютно и ничем не ограничено»[3].

Суть обладания вытекает из сути частной собственности. При таком способе существования самое важное – это приобретение и неограниченное право сохранять приобретенное. Модус обладания усиливает все другие, предполагая дальнейшие усилия с целью сохранять свою собственность, даже если продуктивно ей не пользоваться, подчиняя все алчности (являющуюся пороком во всех религиях). «Такой способ существования превращает в вещи и субъект и объект. Связь между ними смертоносна, а не животворна», – писал Фромм.

Принцип обладания, включающий в себя установку на собственность и прибыль, неизбежно порождают стремление к власти  – сначала установить контроль над собственностью, а затем защищать ее от таких же субъектов, стремящихся к контролю над собственностью. В том числе применяя насилие, которое начинает применяться и для захвата чужой собственности. С такой «установкой на обладание» счастье заключается в превосходстве над другими, во власти над ними и, в конечном счете, в способности захватывать, грабить и убивать.

В наше время акценты перенесены еще дальше – на сам процесс потребления, а не на сохранение приобретенного, и сегодня человек покупает, чтобы в скором времени выбросить покупку. Т.е. эксплуатируется все тот же порок алчности (называемый в буддизме «ненасытностью»).

Таким образом, в самой схеме капитализма заложен неискоренимый изъян  – субъект, индивид превращается в «ненасытную агрессивную вещь». При этом, установив контроль над определенной собственностью, с течением времени от поколения к поколению начинают выстраиваться целые кланы с «установкой на обладание», не только стремящиеся к захвату чужой собственности, но и к захвату власти, агрессивно обеспечивая дополнительную гарантию для объекта обладания. Так выстраивается «бесконечная линия обладания». История даёт массу примеров подобной агрессии.

Подобная линия поведения вызывает не только социальные напряжения, но и естественную «антиагрессию», в ходе которой может образоваться новый клан/кланы с аналогичной линией. И какие бы ни были изначально благородные позывы при зарождении линии с «принципом обладания», с ней происходит то же самое, что и с «королями крыс».

На кораблях, чтобы уничтожить крыс, выводили «крыс-убийц», помещая нескольких крыс без воды и пищи в одну бочку. Та крыса, которая выживала, уничтожив конкурентов, и становилась «королем». Его выпускали, чтобы он истреблял других крыс. Но уничтожая всех, «король» начинал оставлять свое сильное потомство, которое в результате уничтожало и корабельный груз, и припасы команды...

Сегодня и теоретические исследования, и сам ход истории показывают, что либерально-капиталистическое общество мутирует в псевдосоциалистическое общество под воздействием суперконцентрации капитала (еще раз вспомним откровения Ж. Аттали), где «по праву обладания» к власти приходит финэлита. Или «Короли крыс». 

А дальше абсолютная концентрация капитала превращается в абсолютную, тоталитарную власть, при которой деньги уже теряют смысл, и система естественно превращается в распределительную, управляемую навязанными кодами «толерантного новояза».   

Порок «эгалитарщины» - «левацкой уравниловки»

Многих интересует, почему столь изначально привлекательный проект марксисткой футурологии, принятый одной третью населения планеты, провалился? Как писал И. Валлерстайн: «Истинной причиной упадка исторических систем является падение духа тех, кто охраняет существующий строй…».
Но среди социально-экономических причин особо нужно выделить следующую. В концепции марксизма единственным легитимным актором экономики объявлено государство, но уравнительное отношение к многообразию социума отодвинуло «активный социологический тип хозяйствования» на задний план (тот самый «тип созидателя/предпринимателя по В.Зомбарту с его позитивной производительной деятельностью, увеличивающей количество благ и расширяющей предложение товаров» о котором мы уже неоднократно говорили и будем говорить), выдвинув на передний план «пассивный социологический тип» и породив заорганизованность системы.
Таким образом, мы имеем следующую дихотомию – с одной стороны, мы хотим получать энергию «активного социологического типа хозяйствования», с другой стороны,  нам грозит «ненасытная агрессивность» кланов «королей крыс».

Выходом из этого тупика

Выходом из этого тупика
в высококоммунитарном обществе может стать концепция, использующая достижения современной науки о праве, которая считает возможным разделять права собственности на пучок правомочий (работы А.Оноре, Д.Норта, О.Уильямсона, А.Алчяна и др.[4]).

Полный «пучок прав» (по А.Оноре) включает в себя одиннадцать правомочий:
- право владения – исключительного физического контроля над благами;
- право пользования – применение полезных свойств для себя;
- право управления – решать, кто и как будет обеспечивать использование благ;
- право на доход – обладать результатами от использования благ;
- право суверена – отчуждение, потребление, изменение или уничтожение блага;
- право на безопасность – защита от экспроприации благ и от вреда со стороны внешней среды;
- право на передачу благ в наследство;
- право на бессрочность обладания благом;
- право на запрет использования собственности способом, наносящим вред внешней среде;
- право на ответственность в виде взыскания в уплату долга, то есть возможность взыскания блага в уплату долга;  
- право на остаточный характер, то есть право на существование процедур и институтов, обеспечивающих восстановление нарушенных правомочий.

то есть возможность взыскания блага в уплату долга;  
- право на остаточный характер, то есть право на существование процедур и институтов, обеспечивающих восстановление нарушенных правомочий.

Такая система достаточно гибка для того, чтобы регулировать ограничения прав собственности без их коренного пересмотра или перераспределения, позволяющая сохранить в обществе баланс интересов. Не сложно заметить, что права на собственность уже разделены – достаточно упомянуть «право на запрет использования собственности способом, наносящим вред внешней среде».

Для достижения социального равновесия в сообществах следует говорить о выделении «права на передачу благ в наследство»

Что это значит?

Высококоммунитарная теория не стремится к национализации крупных средств производства, избегая создания социальной напряженности, но говорит о том, что права наследования на них принадлежат государству/обществу (муниципалитету, общине).

Достаточно показательно, что две трети российских олигархов не хотят оставлять средства производства детям[5]. Причины тому называются разные. Наиболее громко выделяются Потанин (объявивший о передаче своего имущества в благотворительный фонд[6] , и его дети согласны[7], и Дерипаска (заявивший, что «готов отдать все государству»[8]). У кого-то это пиар-ход, кто-то говорит, исходя из внутренних убеждений. Но нужно дать им возможность исполнить свои публичные обещания. Альтернативы у этого подхода два – либо события развиваются по экспроприационному сценарию, либо подрастающее второе поколение собственников, «приобщенное к западным ценностям», направляет унаследованный капитал за рубеж[9].

Этот принцип касается всех крупных средств производства (размер потребует отдельных исследований и дискуссий), несущих в себе «вирус» «принципа обладания».

Достаточно показательно, что две трети российских олигархов не хотят оставлять средства производства детям[5]. Причины тому называются разные. Наиболее громко выделяются Потанин (объявивший о передаче своего имущества в благотворительный фонд[6] , и его дети согласны[7], и Дерипаска (заявивший, что «готов отдать все государству»[8]). У кого-то это пиар-ход, кто-то говорит, исходя из внутренних убеждений. Но нужно дать им возможность исполнить свои публичные обещания. Альтернативы у этого подхода два – либо события развиваются по экспроприационному сценарию, либо подрастающее второе поколение собственников, «приобщенное к западным ценностям», направляет унаследованный капитал за рубеж[9].

Этот принцип касается всех крупных средств производства (размер потребует отдельных исследований и дискуссий), несущих в себе «вирус» «принципа обладания».
Сегодня как никогда следует помнить о том, что коммунизм начинается с эгалитарной универсальности мысли. В отличие от времен военного коммунизма, мы не хотим загонять всех в бараки, наша цель – достойнейший уровень жизни.


Более того, мы за то, чтобы дать возможность каждому реализовывать себя в качестве талантливого предпринимателя – «активного хозяйствующего субъекта» – и получать за это достойное вознаграждение в виде честно заработанных средств, для себя и своей семьи. В том числе обеспечивая детям достойное образование – и пусть это будет лучшее образование. Т.е. предоставляя детям прекрасные стартовые возможности.
При этом каждый может и передавать своим детям имущество – достойные квартиры, дома и т.д. Пусть эта норма будет на уровне «вышесреднего» относительно Европы. Но мы говорим о домах, а не «дворцах и замках». Равно мы говорим и о том, что передав детям по наследству отчий дом, никто не может передать им по наследству и свою должность «хозяина корпорации». Пусть зарабатывают сами. Высокий коммунитаризм против создания капиталистических династий, но за создание династий профессионалов и поддержание «социально-активного типа хозяйствования». Это и есть соблюдение баланса экономической активности и социальной справедливости в обществе.

Кроме того, решается проблема создания общественного богатства – проблема, неразрешимая в мировоззрении «либерализма». Таким образом преодолевается отчуждение, доведенное до невыносимого состояния в капиталистическом обществе, не совершая при этом насилия, характерного для эгалитарных режимов.

П.С. Касательно «смены политэкономической формации не только в нашей стране» –  «мировой революции коммунитаризма» - по опросам, каждый девятый из десяти жителей Германии готов отказаться от капитализма[10].


Приложение 3. «Теневое правительство» 


Президентские структуры

1.     Президент –  __________ - известный всем политик, в глазах общества  получивший ореол «мученика режима», одновременно объединительная и патерналистская фигура – после ряда публичных заявлений потенциально воспринимаемая как «отец нации», принявший идеалистический проект, обладающий достаточной волей и способностями к проведению национально-ориентированных реформ и смены политэкономической формации на высококоммнитарную
2.    Администрация президента (как идеологический и контрольный орган) - А.Дугин, __________
3.    Федеральная служба безопасности - ______
4.    Счетная палата – Ю.Болдырев
5.    Антикоррупционный комитет – М.Калашников
6.    Прокуратура - ______
7.    Анимонопольый комитет – как «экономическая прокуратура» - _______


Правительство (исходя из существующей структуры) 
7.     Председатель правительства – С. Глазьев 
8.     ЦБ (переходит под управление правительства) - ______
9.     Министерство внутренних дел - ______
10.   Министерство здравоохранения – Л.Рошаль  
     и социального развития - О.Дмитриева
11.   Министерство энергетики (одна из задач восстановление РАО ЕС)  - ______
12.   Министерство иностранных дел - И.Панарин, В.Чамов
13.   Министерство культуры - С.Кургинян, С.Кара-Мурза
14.   Министерство обороны - Л.Ивашов, Александр Владимиров, Квачков, В.Шаманов
15.   Министерство регионального развития - Ю.Крупнов
16.   Министерство связи и массовых коммуникаций - Б.Миронов
17.   Министерство сельского хозяйства -  Н.Кондротенко 
18.   Министерство образования – С.Комков  
    и науки – С. Капица, Ж.Алферов, Велихов
19.   Министерство промышленности и торговли - О.Григорьев
20.   МЧС - ______
21.   Министерство спорта, туризма и молодежной политики - О.Шеин
22.   Министерство транспорта – В.Якунин
23.   Министерство финансов – М.Хазин
24.   Министерство юстиции - ______
25.   Министерство экономического развития - А.Кобяков 
26.   Министерство природных ресурсов и экологии - Е.А.Козловский
27.   Военно-промышленная комиссия при Правительстве РФ - ______
28.   Комиссия по совершенствованию взаимодействия федорганов исполнительной власти и органов исп. власти субъектов РФ - ______
29.   Правительственная комиссия по бюджетным проектировкам - С.Егишянц
30.   Правительственная комиссия по противодействию нарушениям в сфере интеллектуальной собственности, ее правовой охране и использованию – реорганизация
31.   Морская коллегия при Правительстве Российской Федерации - ______
32.   Совет по конкурентоспособности и предпринимательству – М. Делягин
33.   Правительственная комиссия по вопросам экономической интеграции - ______
34.   Комиссия по вопросам ВТО и взаимодействия Организацией экономического сотрудничества и развития – ликвидировать
35.   Комиссия по вопросам комплексного развития транспортной системы - ______
36.   Комиссия по законопроектной деятельности – С.Миронов
37.   Комиссия по вопросам международной гуманитарной помощи – Н.Нарочницкая
38.   Правительственная комиссия по организации перемещения архивных фондов и имущества Российского государственного исторического архива (г. Санкт-Петербург) в новое здание - ликвидировать
39.   Правительственная комиссия по проведению административной реформы - Д.Рогозин
40.   Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации - ______
41.   Институт законодательства и сравнительного-правоведения - ______
42.   ИТАР - А.Проханов
43.   Экспертный совет при Правительстве РоссииА.Фурсов
44.   Российская комиссия по социально-трудовым отношениямГ.Зюганов
45.   Финансовый университет при Правительстве РФ – реорганизация в институт Высокого Коммунитаризма
46.   НИУ «Высшая школа экономики»  - снятие с государственного финансирования, перевод подготовку кадров на несколько институтов, за базу подготовки кадров принять МГУ
47.   Телеканалы, где контрольные пакеты принадлежат государству: Первый канал – М.Шевченко, ВГТРК – А.Пушков, НТВ – М.Леонтьев
48.   Роскосмос – Н.Севастьянов
49.   Государственный комитет по охране природы – ______

Добавить:

50.   Государственная программа развития и применения как новейших организационных технологий в государственном и корпоративном управлении – И.Бегтин  
так и развития новых форм самоуправления - Г.Тюрин
Национальный проект «Народный контроль», куда должны стекаться все сигналы граждан о коррупции чиновников и бюрократическом произволе (идея М.Калашникова) - ______
Федеральный орган по таможенной политике: мониторинг, анализ, прогнозирование внешнеэкономической конъюнктуры (позже включается в состав Госплана) 

Естественно, в т.ч., предполагается использование специалистов и из сегодняшнего аппарата правительства. Так же потенциально рекомендуется задействовать (в алфавитном порядке): В.Алкснис, С. БабуринА.БузгалинН.Бурляев, А.Вассерман, И.Дедюхова, К.Затулин, В.Добреньков, В.Карпец, Б.КагарлицкийО. Крыштановская, А.Мамонтов, О.Матвейчев, А. Митрофанова, С.Михеев, Ю. Мухин, В.Муниров, Н.Михалков, А.Паршев, М.Ремизов, С.Сулакшин, Соколов, А.Сотниченко, Ремчуков, В.Садовничий, Н.Стариков, В.Сунгоркин, В. Третьяков, Е.ХолмогровИ.Шафаревич и т.д. 


В любом случае, список будет меняться во времени - поэтому сделайте изменения и предлагайте ту структуру и тех персоналий, которых считаете нужным.


____________
[1] «Поиск прибыли» - позитивная производительная деятельность увеличивающая количество благ и расширяющая предложение товаров и услуг (социологический «тип предпринимателя» у В.Зомбарта).

[2] «Поиск ренты» -  негативные индивидуальные усилия максимизировать ценность порождающие общественные потери, а не выгоду для общества,  в том числе усилия направленные на получение исключительных преимуществ с помощью государства (социологический «тип торговца» (посредника, ростовщика) у В.Зомбарта, «авантюристический капитал» у М.Вебера). Здесь конкуренция переносится из рыночной сферы в сферу воздействия на государство.

[3] юридически сформулировано в статьях 544, 545 кодекса Наполеона. Созданием четко регламентирующего права кодекса, и особенно этих статей, можно объяснить популярность «диктатора Бонапарта» в «либеральных кругах Европы». После его свержения, кодекс продолжал действовать, в т.ч. и в большей части освобожденной от французов Германии. Во Франции кодекс действовал до середины 50-х годов ХХ века практически без изменений

[4] Антонио Оноре – член Королевского совета, член Британской и Баварской  Академий наук, создатель Конституционного Суда ЮАР в 1995 году, почетный профессор университетов Кейптауна и пр.; 
Дуглас Норт – лауреат Нобелевской премии 1993 г. «за возрождение исследований в области экономической истории, благодаря приложению к ним экономической теории и количественных методов, позволяющих объяснять экономические и институциональные изменения»;
Оливер Уильямсон – лауреат Нобелевской премии по экономике в 2009 году «за исследования в области экономической организации»;
Армен Алчян – профессор Калифорнийского университета (Лос-Анджелес)

[5] http://lenta.ru/news/2010/05/28/kid/

[6] http://lenta.ru/news/2010/02/02/heritage/ 

[7] http://lenta.ru/news/2010/02/03/potanina/ 

[8] http://www.flb.ru/info/40886.html

[9] http://old.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2010/05/28/235758

[10] http://www.spiegel.de/wirtschaft/soziales/0,1518,712524,00.html


источник 


===============================================================================