четверг, 27 августа 2015 г.

Запад открыл Stratcom: Мы заставим русских ненавидеть Родину и взбунтоваться...


 
22883044_four (560x420, 18Kb)
Запад открыл Stratcom: Мы заставим русских ненавидеть Родину и взбунтоваться

Минувшая пятница для латвийской столицы выдалась почти праздничной: в торжественной обстановке в присутствии высоких гостей открылся в Риге Центр компетенции стратегических коммуникаций (STRATCOM).

В закадычной компании «заклятых друзей» России сияла улыбками глава Литвы Даля Грибаускайте и довольно пожимал руки присутствующим президент Латвии Раймондс Вейонис . Бдительно опекал действо «разрезания ленточки» сам Джон Маккейн, без которого такое мероприятие просто не могло происходить. Сопровождали его сенаторы американского конгресса.

Чем же знаменательно это событие, коль скоро оно собрало такую внушительную аудиторию записных русофобов? А тем, что за сложным названием нового Центра, который, к слову, заработал еще в конце прошлого года, скрывается серьезная пропагандистская машина, основной целевой аудиторией которой является российская и русскоговорящая аудитория.

Как заявила на открытие Центра госпожа Грибаускайте, которую цитирует издание Leta/Elta, Центр должен «укрепить информационную безопасность, защитить общественное пространство стран НАТО от дезинформации и лжи, сформировать доктрину НАТО по стратегическим коммуникациям, подготовить и установить лучшие практики, как деконструировать враждебную пропаганду, отражать информационные атаки», а между делом еще решать проблемы международного терроризма, если останется время.

Это выступление, как и слова, сказанные потом Маккейном, сделали ничтожной по смыслу речь официального представителя НАТО Джеймса Аппатурая, убеждавшего присутствующих, что главная задача структуры – это исключительно улучшение имиджа альянса.


Истинную же цель очередного форпоста антироссийской пропаганды раскрыл Джо Маккейн. Привычно посетовав на то, что «проводимая Россией информационная кампания усилилась», сенатор сообщил: «Работа такого центра поможет НАТО добиться правды и распространить эту правду по всему миру». Отметим – распространение исключительно той «правды», которая отвечает исключительно интересам главного мирового гегемона – США. Недаром же на мероприятии альянса так многочисленно был представлен американский конгресс.

С циничной откровенностью о задачах Центра, напомним, третьего по счету только в одной Прибалтике, сказал экс-министр обороны Латвии, а ныне латвийский европарламентарий Артис Пабрис в интервью «Первому Балтийскому каналу»: «Мы можем сказать так: с коммуникацией и пропагандой возможно выиграть войну без войны. То есть мы должны, скажем так, переубедить людей, чтобы они потеряли свою волю, они не хотели защищаться, они ненавидели свое государство».

Иначе говоря, представитель Европарламента сообщил о том, что в центре Риги открылось предприятие по промывке мозгов, так сказать, информационная прачечная, для которой Прибалтика – самый удобный регион размещения по многим параметрам, в том числе и географически. И первыми перекодировке попытаются подвергнуть русскоязычное население Латвии, Литвы и Эстонии. Затем влияние должно быть распространено на страны, жители которых лояльны к России, а таких довольно много.

Далее «учить ненавидеть Россию» станут и самих россиян, пытаясь добиться нужного Западу «взрыва изнутри», нагнетая недовольство привычными методами обработки аудитории, вплоть до «психологических манипуляций».

Кстати, одновременно началось и заметное оживление в социальных сетях неких «россиян», чаще всего без лиц на аватарках и с откровенно вымышленными именами, которые, гулко стуча себя в грудь, раздувают истерические обсуждения по любому поводу, будь то уничтожение «санкционки», банкротство известного банка или ребенок, которого социальные службы забрали из семьи. И все это – на грани разрыва нерва, с многословными объяснениями остальным пользователям, что «проклятая власть должна уйти» и так далее, и тому подоное. Вы хотите знать, что такое «психологическая манипуляция»? Вот вам один из наглядных ее примеров.


Наверно многие заметили, что все эта пропагандисткая западная возня началась не так уж и давно. Если некоторе время после пресловутой «перезагрузки» попытки откровенной промывки мозгов населению были почти незаметны, то сегодня время словно повернулось вспять, возвращая нас в эпоху «холодной войны», только на более высоком технологичном уровне.

Новый толчок, заставивший заработать пропагандистскую машину на повышенных оборотах, дала принятая в конце прошлого года конгрессом США печально известная «резолюция № 758» Просто вспомним одну цитату из этого эпохального документа: “Призываем президента и госдепартамент разработать стратегию многосторонней координации для производства, приобретения и распространения новостей и информации на русском языке в странах со значительной частью русскоговорящего населения”

Почти сразу после принятия резолюции в Вашингтоне было заявлено: «США начинают информационную войну против России». Эти слова были сказаны в декабре Хиллари Клинтон, которая сейчас изо всех сил рвется в президентское кресло.

Главным лейтмотивом выступлений бывшего госсекретаря США стала идея о необходимости «широчайшей пропаганды, цель которой, прежде всего, внушение населению соседних с Россией государств, а, по возможности, и населению самой России, глубочайшего неприятия политики Москвы».

И на этом дело, конечно, не закончилось. Запущенную машину по промывке мозгов надо постоянно подпитывать топливом из долларов – чтобы не прерывалась работа «информационной прачечной». Для этого, конечно, необходимо увеличить финансирование. И едва ли конгресс США приходится долго уговаривать раскошелиться.

“Вездесущая кремлевская пропаганда отравляет умы по всей России, в странах, расположенных рядом с Россией, да и по всей Европе!”, – с таких слов госпожа помощник госсекретаря США по делам Европы и Евразии Виктория Нуланд начала весной этого года свое выступление перед сенатским комитетом по иностранным делам, объясняя необходимость значительного повышения бюджета на борьбу с этим “злом”. За этим последовало: дайте еще денег!

И мало того, что совет директоров по иновещанию (BBG) уже выделил 22,6 миллиона долларов на программы на русском языке, что на 104% больше, чем расходы во время Майдана, или на 49% больше, чем в 2014 финансовом году. И даже 23,2 миллионов долларов, выделенных госдепом на “противостояние российской пропаганде” тоже, видимо, не хватает.


Как объясняют высокопоставленные американские чиновники, большая часть этих средств пойдет на то, чтобы успешнее “противостоять российской пропаганде посредством обучения русскоязычных журналистов” и предоставления им доступа к “основанным на фактах” материалах подконтрольных СМИ. Плоды вливания этих средств мы уже сейчас видим в публикациях либеральных СМИ.

Аля Пустова